Публичный доклад директора МОУ СОШ № 15 за 2010-2011 учебный год. 1. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 имени Героя Советского Союза Василия Михайловича Михайлова» - одно из старейших образовательных учреждений города Воткинска Удмуртской Республики. Основана в 1927 году. Учредителем является Администрация города Воткинска. Образовательная деятельность осуществляется на основании Лицензии Министерства образования и науки Удмуртской Республики № 2236 от 16 апреля 2009 года и Свидетельства о государственной аккредитации № 237 от 2 сентября 2009 года. Адрес: 427431 УР город Воткинск, улица Гагарина, дом 26; телефон 5-13-03, 5-15-67; факс 83414551303; электронная почта 15shkola@mail.ru; школьный сайт: votkinsk-15shkola.narod.ru. Микрорайон МОУ СОШ № 15 – окраина города. Большинство обучающихся проживают в частном секторе. Основной контингент населения микрорайона –работники градообразующего предприятия «Воткинский завод» и работники неквалифицированного труда на малых предприятиях города. Количество классов-комплектов - 18: количество обучающихся - 395; средняя наполняемость классов - 22,4 обучающихся; По данным социального паспорта: - 95% родителей обучающихся имеют среднее и средне-специальное образование; - 15% семей являются многодетными; - 17% семей являются малообеспеченными; - 2 семьи-родители находятся в заключении; - 4 обучающихся - дети-инвалиды; - 12- опекаемые обучающиеся; - 47 обучающимся требуется социальная помощь и поддержка.
2. Состав обучающихся
Численность учащихся в школе
Движение учащихся по школе
Анализ выбытия учащихся
В настоящее время количество количество детей дошкольного возраста, проживающих в микрорайоне образовательного учреждения является стабильным: 2010 год - 56 детей; 2011 год - 60 детей; 2012 год - 62 ребенка. Эти данные позволяют сделать вывод о стабильном наборе обучающихся в первые класс. Педагогический коллектив старается сохранять контингент учащихся, не допуская выбытия без уважительных причин. Но в школе сохраняется высокий показатель выбытия учащихся из 10-11 классов, что говорит о недостаточной разъяснительной работе при наборе учащихся в 10 класс. В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приём, перевод и выбытие обучающихся из школы осуществлялись на основании Закона РФ «Об образовании». Основной причиной движения обучающихся школы являлась смена места жительства, на что имеются соответствующие документы.
3. Структура управления общеобразовательного учреждения. Администрация:
В образовательном учреждении действуют следующие органы самоуправления: - Совет образовательного учреждения; - Педагогический Совет; - Общешкольный родительский комитет; - Общее собрание трудового коллектива; - Совет старшеклассников. В 2010-2011 учебном году было проведено два заседания Совета образовательного учреждения, на котором рассматривались вопросы по направлению ходатайств депутатам Городской Думы Перевозчикову В.М., Пушкареву А.А. и депутату Государственного Совета УР Фоминову А.М. о помощи в организации жизнедеятельности образовательного учреждения, а именно приобретены мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Для улучшения эстетического вида приобретены шторы в отремонтированную школьную столовую и конференц-зал. Оказана помощь в ремонте спортивного зала. Также были определены основные направления работы образовательного учреждения и подведены итоги истекшего учебного года. Работа Педагогического совета была направлена на подготовку перехода на новые стандарты для начальной школы и совершенствование мастерства педагогических работников школы. Один раз в учебную четверть собирался Общешкольный родительский комитет. Были решены вопросы по введению школьной формы, о контроле за детским питанием, об организации патрулирования в школьные каникулы в микрорайоне и т.д. Органом ученического самоуправления является Совет старшеклассников. Работу Совета в истекшем учебном году возглавляла педагог-организатор Екатерина Владимировна Калинина. Обучающиеся 9, 11 классов были инициаторами и организаторами всех проводимых мероприятий. Среди которых можно выделить неделю творчества «Зажигаем звезды», конкурс инсценированной патриотической песни, Праздник Последнего звонка т.д.
4. Условия осуществления образовательного процесса. Материально-техническая база:
Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:
Учебные кабинеты начальной школы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями, имеется компьютерный класс с 6 компьютерами, выход в сеть Интернет, оборудован конференц-зал, имеется два комплекта мультимедийного оборудования, ноутбук, спортивный зал оснащен спортивным инвентарем на 70%, имеется спец. оборудование для занятий по силовой подготовке. Оборудованы два медицинских кабинета (доврачебного приема и прививочный). Школьная столовая оборудована новым технологическим оборудованием. В июне 2011 года получен школьный автобус.
Школьная библиотека: Материально-техническая база
Основными целями и задачами работы библиотеки являлось: - содействие формированию мировоззрения читателей; - пропаганда среди читателей общечеловеческих, нравственных ценностей; - гражданское воспитание учащихся; - правовое, экологическое и эстетическое воспитание учащихся; - пропагандировать творчество писателей, организовывать книжные выставки, проводить беседы, викторины, литературные праздники.
Основные направления библиотечного обслуживания обучающихся и учителей общеобразовательного учреждения: - получение полной информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов; - оказание консультационной помощи в поиске и выборе источников информации; - организация открытых, тематических выставок в помещении библиотеки; - оказание учебно-консультационных услуг, помогающих ориентироваться в библиотеке, обучение пользованию библиотекой; - продолжение работы по формированию у школьников информационной; культуры и культуры чтения (через цикл уроков ББЗ по отдельному плану) - выявление уровня читательского развития учащихся.
Для решения поставленных задач в 2010 – 2011 учебном году были проведены следующие мероприятия: В рамках массовой работы был организован ряд мероприятий посвященных различным памятным датам, а также с целью пропаганды детского чтения. В сентябре была проведена традиционная акция по «Неделе безопасности». Было оформлено ряд выставок по теме: «Мы знаем правила движения, как таблицу умножения». Для учащихся 1-ых классов было проведено мероприятие «Библиотека, или город твоих друзей» и запись в школьную библиотеку. В рамках недели детской и юношеской книги были проведены различные массовые мероприятия в 1 - 9 классах. А также был проведён конкурс рисунков «На кончике фломастера любимый мой герой». Ряд выставок на тему: «Произведения-юбиляры 2011 года», «Писатели-юбиляры 2011 года». В рамках недели детской книги проводилась акция «Подари школе книгу», учащиеся приняли активное участие в акции, в ходе которой школьная библиотека пополнилась новыми интересными экземплярами детской литературы для учащихся 1-5 классов. С 2007 года в библиотеке ведётся «Книга рекордов библиотеки» и в 2011 году она снова пополнилась новыми именами. В течение года в школьной библиотеке было оформлено 55 выставок на различные темы: «Месяцеслов», «Уважайте старость», «Мы тоже родом из детства», «Всемирный день прав человека», «День конституции РФ», «Как отметить новый год», «2011 год – год металлического кролика», «100 лет со дня рождения А. Рыбакова», «В окопах Сталинграда», «Блокадный Ленинград», «Татьянин день – день студентов», «День святого Валентина», «Куда пойти учиться» и другие. Многие книги с выставок пользовались спросом. Было проведено 32 библиотечных урока по специальному плану по темам: «Правила обращения с книгой», «Как сделать книгу?», «Структура книги», «Выбор книг в библиотеке», «Справочная литература», «Систематический каталог», «Алфавитный каталог», «Энциклопедии».
Показатели работы библиотеки за 2010 – 2011 учебный год
Анализируя проделанную работу за год можно сказать, что по каждому из выбранных направлений в течение года проводилась определённая работа. С целью оказания помощи учащимся и преподавателям для успешного осуществления образовательного процесса в течение всего года проводился подбор необходимой литературы, предоставлялись дополнительные материалы по предметам для более углублённого его изучения. По мере поступления выполнялись запросы читателей, если данная литература имелась в фондах школьной библиотеки. С целью, продолжения отслеживания регулярности посещения школьной библиотеки и выявления интереса к чтению были выделены, как и в 2009 – 2010 учебном году три группы читателей, 1-е классы, 4-е классы и 5-е классы. Наблюдая в течение года за этими тремя группами детей, были сделаны следующие выводы: - наиболее высокая частота посещений библиотеки наблюдается, как и в прошлом учебном году у учащихся 1-ых классов, у них наиболее высок интерес к чтению - у учащихся 4-ых классов интерес к чтению снижен, так как весь предлагаемый фонд детской литературы к 4-му классу прочитан, а новых поступлений практически нет, но почти все учащиеся 4-ых классов записаны в другие библиотеки города, а в школьной библиотеке учащиеся 4-ых классов пользуются справочниками, энциклопедиями, словарями - учащиеся 5-х классов в основном пользуются только литературой по программе. Из этого следует, что с возрастом, к сожалению, у детей снижается интерес к чтению, снижается потребность к самостоятельному поиску и изучению какого-либо материала, к использованию чтения, как интересной формы досуга. Обнаружив данную тенденцию, были приняты меры, направленные на развитие интереса пятиклассников к чтению: беседы о жизни и творчестве известных детских писателей, с презентациями и обзорами интересных детских книг, имеющихся в фондах библиотеки, проведение интеллектуально-игровых программам по детской литературе. В 2011 учебном году решено увеличить количество хрестоматий по внеклассному чтению, где собраны интересные произведения классиков и современников. Анализ обеспеченности библиотеки литературой показал, что фонд библиотеки достаточно обширен, ведётся постоянная работа по его увеличению, как в количественном, так и в качественном плане. Традицией школы стало проведение акции: «Подари школе книгу», в ходе которой родители учащихся сами учащиеся, бывшие ученики школы дарят школе художественные книги. Тем самым, пополняя фон школьной библиотеки художественной литературой. На 2010-2011 учебный год все учащиеся обеспечены учебниками, отвечающими государственному стандарту на 100%. Вывод: таким образом, в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для проведения образовательного процесса. Проблемой на 2011-2012 уч. год остается обновление мебели в учебных кабинетах среднего и старшего школьного возраста и приведение ее в соответствие с ростовыми нормами.
5. Учебный план. Режим обучения. Режим обучения в МОУ СОШ №15: Обучение 2-4 классов организовано в две смены, 1, 5-11 классы обучаются в первую смену; 2-11 классы – в режиме шестидневной рабочей недели, 1-е классы – в режиме пятидневной рабочей недели. Начало занятий: 1 смена – 8.00; 2смена-14.30. Продолжительность урока 45 минут. Перерыв между уроками – 10 минут, большие перемены между 2 и 3, 3 и 4, 4и 5 уроками 15 минут.
Особенности образовательного процесса В школе функционируют: - общеобразовательные классы (на всех ступенях); - специальное образование: специальные (коррекционные) классы VII вида; - обучение по индивидуальному учебному плану: домашнее обучение; - подготовительные занятия для будущих первоклассников: группы по адаптации детей к условиям школьной жизни; - группы продленного дня: по желанию и запросам родителей (наполняемость групп – 25 человек, в специальных (коррекционных) классах – до 12 человек); - предпрофильная подготовка на ступени основного общего образования: осуществляется для обучающихся 9-х классов через профориентационный курс «Мои профессия» и курсы по выбору; - профильная подготовка на ступени среднего (полного) общего образования: класс информационно-технологического профиля; профильные предметы – математика, информатика и ИКТ; элективные курсы в системе профильной подготовки. Учебный план МОУ СОШ №15 на 2010-2011 учебный год разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312. Учебный план направлен на реализацию следующих образовательных задач : - на обеспечение овладения обучающимися содержанием образования на уровне государственных требований; - на развитие обучающихся в соответствии с личностными возможностями и способностями; - на создание условий, способствующих образовательному и профессиональному самоопределению обучающихся. При анализе реализации учебного плана прошлого учебного года сделаны следующие выводы: 1. В условиях образовательной ситуации школы в большинстве классов I и II ступеней явилось целесообразным использование учебного времени вариативной части учебного плана для «усиления» основных предметов и организации факультативных занятий по этим предметам для учащихся, имеющих разный уровень подготовленности. Это обеспечивает оптимальный уровень усвоения содержания учебных предметов. 2. Накоплен опыт реализации учебных планов 9-х классов в части организации предпрофильной подготовки. Учащиеся получили возможность участвовать в работе курсов разной направленности, что способствовало осуществлению более осознанного выбора пути дальнейшего обучения. 3. Попытка введения профильного обучения на старшей ступени не дала положительных результатов. На государственной итоговой аттестации из 19 человек ни один ученик не сдавал экзамены по профильным предметам (по выбору). Уровень и направленность реализуемых образовательных программ I ступень образования Учебные планы 1 ступени сформированы на основе БУП-2004. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х - 4-х классах – 34 недели. Продолжительность урока 45 минут.
Учебные планы начальных классов ориентированы на удовлетворение потребностей, интересов и способностей школьников, учитывают подготовку учащихся, обеспечивают дифференциацию начального образования. II ступень образования Учебные планы 5 - 9 классов сформированы на основе БУП-2004. Продолжительность учебного года 34 недели, продолжительность урока 45 минут. Особенности учебного плана:
III ступень образования Учебный план 11-ого класс составлен на основе БУП-2004. Продолжительность учебного года 34 недели, продолжительность урока 45 минут. Учебные планы 10-11 классов сформированы в соответствии с современными задачами завершающей ступени общего образования и являются средством дифференциации и индивидуализации обучения. При формировании учебных планов 10-11 классов учитывались: - интересы, склонности и способности обучающихся; - учебно-методические, кадровые и материально-технические возможности школы.
Таким образом, учебный план МОУ СОШ № 15 составлен с учетом запросов родителей и интересов учащихся. Проблемой остается целесообразность информационно-технологического профиля на третьей ступени обучения.
6. Кадровое обеспечение Кадровый состав школы
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения. Бюджетные средства
Внебюджетные средства
8. Результаты образовательной деятельности. Результаты учебной работы. Результаты образовательного процесса за три года Степень обученности обучающихся I ступени
Степень обученности обучающихся II ступени
Степень обученности обучающихся III ступени
Степень обученности обучающихся по школе
Показатели качества знаний по школе не изменилось по сравнению с прошлым учебным годом. Повышение произошло в начальной школе и в среднем звене. На старшей ступени обучения показатель качества также не изменился. Но в связи с тем, что количество обучающихся возросло, общешкольные показатели не изменились.
Успеваемость учащихся по классам по итогам 2010-2011 учебного года
Таблица предметов, по которым учащиеся 2 – 11 классов имеют одну тройку по итогам 2010 – 2011 учебного года
Качество результатов экзаменов обучающихся за курс основной школы является стабильным.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс средней (полной) школы Все обучающиеся 11 класса преодолели минимальный порог. Но средний балл по предметам ЕГЭ ниже городского, кроме биологии. По результатам ЕГЭ один ученик не явился на экзамены (без уважительной причины) и окончил школу со справкой. Выбор предметов для итоговой аттестации (9 класс)
Выбор предметов для итоговой аттестации (11 класс)
Выбор предметов для сдачи экзаменов в 9-ых классах показывает, что традиционно большинство девятиклассников выбрали те предметы, при изучении которых они испытывали наименьшие затруднения и что, в основном учащиеся ориентированы на дальнейшее продолжение обучения в учреждениях начально-профессионального или в средне-специального образования. Низким остается показатель целевой направленности обучающихся 10-11-ых классов для поступления в ВУЗы. Так, лишь 10 человек сдавали экзамены по выбору, что составляет 52 %. В целом подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации можно считать удовлетворительными. В школе имеются все необходимые нормативные документы разного уровня, регламентирующие проведение итоговой аттестации. Информация о проведении итоговой аттестации своевременно доводилась до сведения участников образовательного процесса: оформлены информационные стенды; вопросы проведения экзаменов обсуждались на педсовете, совещаниях, методических объединениях; нормативная база изучалась на классных часах, собраниях старшеклассников, специальных занятиях (оформление бланков ЕГЭ, новой формы), родительских собраниях. Проведены предэкзаменационные работы по русскому языку и алгебре в 9 классах, ежемесячные репетиционные тестирования по математике, русскому языку в 11 классах, а также пробные репетиционные тестирования предметов по выбору учащихся. Организовано участие выпускников 11-ого класса в общегородских репетиционных тестированиях с целью ознакомления с технологией экзамена в новой форме и форме ЕГЭ. Большое внимание уделено обеспечению условий проведения экзаменов: - своевременно поданы все необходимые сведения о выпускниках, - созданы экзаменационные комиссии, - составлено расписание, - подготовлены экзаменационные материалы, проведена их экспертиза, - определены аудитории для проведения экзаменов по выбору, - организовано дежурство педагогов; - предоставлены необходимые учебные пособия. Тем не менее, в ходе подготовки и проведения экзаменов выявлены недостатки: - недостаточная подготовка обучающихся к экзаменам; - существенное в ряде случаев расхождение показателей качества знаний на экзаменах с итогами года.
Результаты воспитательной работы: В прошедшем учебном году учащиеся МОУ СОШ №15 показали хорошие результаты в городских творческих конкурсах. Тщательная подготовка команды ребят под руководством учителя физкультуры Имамовой Г.М. принесла победу в традиционном ежегодном турслете среди учащихся девятых классов школ города. Учащиеся 8 класса успешно выступили в правовой игре «Права несовершеннолетних» и принесли школе почетное второе место. Готовила команду учитель истории Каштанова Г.М. Отметились также ученики и учителя начальной школы. 3 «а» класс совместно с классным руководителем Курбатовой С.К. и родителями завоевали заслуженную победу в традиционном городском конкурсе инсценированной песни «Парад войск». А самые юные ученики нашей школы – первоклашки под чутким руководством классного руководителя Протасовой Л.А. и педагога – организатора Калининой Е.В. подготовили выступление к конкурсу «Театральная весна», где заняли 2 место. Неизменными участниками конкурсов, организуемых эколого – биологическим центром города Воткинска, являются учащиеся 3-4 классов нашей школы. Конкурс «Слёт юных друзей природы» принес 3 «а» классу 3 место. Участие в общественных организациях города также является неизменным компонентом воспитательного процесса. Учащиеся 8 и 9б классов были активными участниками конкурсов по линии Детского Общественного Движения «Юность». Оба класса участвовали в мини-футболе и 8 класс стал победителем на городском этапе и республиканского турнира. Ребята нашей школы второй раз за время деятельности ДОД привезли переходящий кубок в Воткинск. Эти же классы участвовали в игре «Что? Где? Когда?» и 8 класс занял 2 место среди команд города Воткинск. Следует также отметить и участие детей данных классов в конкурсе фоторабот «Лови момент» и «От 16 и старше…», в котором есть личные места в отдельных конкурсах. Администрация города Воткинска для самых активных старшеклассников, лидеров общественной деятельности и победителей творческих конкурсов в качестве поощрения организовала в ДОЛ «Юность» смену актива. Дети приехали полные впечатлений, они остались очень довольны насыщенностью, организацией и качеством подготовки мероприятий и сразу высказали желание ехать на подобную смену в следующий раз. Внеклассная спортивная и физкультурно - оздоровительная работа является одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе. Данная работа проводится с целью привлечения школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня их физической подготовленности и спортивного мастерства. В 2010-2011 учебном году была четко спланирована и проведена работа по физической культуре с учащимися, педагогическим коллективом, родителями по сохранению и укреплению здоровья, по предупреждению травматизма и несчастных случаев в образовательном процессе (на уроках физкультуры, при спортивно-массовой работе). В школе были запланированы и проведены следующие мероприятия: Турслет (1-11), «Осенний марафон», соревнования по снайперу, баскетболу, волейболу, веселые старты, лыжная эстафета, День физкультурника, лыжные гонки, легкоатлетическая эстафета. Учащиеся школы приняли активное участие в городских спортивных мероприятиях и завоевали призовые места:
В школе активно прошла спартакиада, где все классы в различных спортивных этапах боролись за 1 место. А победителем по итогам спартакиады стал 8 класс под руководством Рыжовой Е.И. и в качестве награды от школы в конце учебного года они посетили зоопарк города Ижевска. Так же следует отметить, что в этом году команда семей нашей школы (Елькины и Самарины) в городском конкурсе «Спортивная семья» заняла 4 место. Таким образом, по результатам спортивно – массовой работы за 2010-2011 уч. год, можно сделать следующие выводы: 1. Проводилась качественная работа учителями физкультуры по укреплению здоровья, физическому развитию и повышению работоспособности учащихся, по приобретению теоретических знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта, по развитию основных двигательных качеств у учащихся. Недостатками в организации работы по физической культуре можно считать следующее: - Недостаточно проводилась работа с родителями по привлечению их к участию в спортивных мероприятиях. Стоит отметить положительные стороны в работе учителей физкультуры: - В сравнении с прошлым учебным годом возросло количество учащихся, посещающих спортивные секции в школе, так и городе; - Активное и результативное участие детей в городских мероприятиях. Организация работы по формированию здорового образа жизни обучающихся занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Основными задачами данного направления являются: - Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся. - Формирование у учащихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни. - Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся и работников школы. - Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь, жизнь близких и друзей. - Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при различных травмах и т.д. Для решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия: Месячник безопасности детей, акция «Внимание – дети!», акция по ЗОЖ, мероприятия в рамках гражданско-патриотической акции «Во славу Отечества», месячник пожарной безопасности, акция по ЗОЖ в рамках Всероссийского Дня здоровья. Также на базе образовательного учреждения было проведено городское открытое мероприятие «День защиты детей» с привлечением специалистов города (кинологов, штаб ГОиЧС, пожарной части, службой спасения).
Участие учащихся в городских мероприятиях.
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ: Одним из главных направлений школы является профилактическая работа с учащимися «группы риска» и неблагополучными семьями. Данное направление реализуется через: индивидуальную работу с учащимися и их родителями, правовое просвещение детей и родителей на классных часах, лекториях, родительских собраниях, встречах с представителями правоохранительных органов и медицины, патронирование учащихся и семей, состоящих на всех видах учета, патрулирование в микрорайоне школы, организацию занятости учащихся, состоящих на всех видах учета, деятельность Совета профилактики, сотрудничество с органами УВД г. Воткинска, КДНиЗП Администрации г. Воткинска, наркологическим отделением города Воткинска, подростковым медицинским кабинетом.
Преступления и правонарушения, совершенные учащимися школы.
Количество учащихся, состоящих на учете в школе и ОДН
В данной работе отмечено, что в этом учебном году произошло незначительное снижение противоправных деяний учащимися школы. Воровство – 3 случая, нанесение телесных повреждений средней тяжести – 1, появление в алкогольном состоянии в общественных местах – 2 случая. Участниками данных правонарушений стали учащиеся, ранее состоявшие на учете в ОДН. Основной причиной высокого количества состоящих на учете в ОДН является негативное влияние социума и нехватка должного внимания и контроля со стороны родителей. С каждым ребенком, состоящим на учете в школе и в ОДН проводится индивидуально профилактическая работа, обеспечивается помощь в организации досуга, трудоустройстве, нормализации взаимоотношений с окружающими. Следует отметить и низкую меру наказания несовершеннолетних и их родителей со стороны правоохранительных органов за совершение преступлений и правонарушений. Так же идет выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, с ними проводится профилактическая работа совместно с КДНиЗП и ОДН. В настоящее время на контроле со стороны школы находятся 33 семьи, на учете по решению Консилиума при КДНиЗП 9 семей. Основная масса этих родителей не выполняют родительские обязанности в должной мере. За прошедший год 1 родитель лишен родительских прав по ходатайству школы, двое несовершеннолетних детей оформлены в детский дом, 7 детей были временно оформлены в приют, впоследствии, после улучшения условий, возвращены в семьи.
9. Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья. Анализ состояния здоровья учащихся МОУ СОШ №15. Заболеваемость учащихся МОУ СОШ №15 за 2010 год в сравнении с общими данными города.
Анализ заболеваемости учащихся школы показывает, что за 2010 год за медицинской помощью обратились 648 раз, что составляет 164%. Это говорит о том, что в среднем по школе каждый ученик обратился к врачу 1,64 раз. Понятно, что есть дети, ни разу не обратившиеся за медицинской помощью, но есть и такие, кто за год был на больничном по 4 раза. В сравнении с данными по городу, эта цифра намного выше. Анализ диагностических данных показывает, что преобладают случаи заболевания ОРВИ и гриппом: по школе зафиксировано 491 случай, что составляет 75,7% от общего числа заболевших. Эта цифра несколько меньше городских данных, где заболевших ОРВИ и гриппом 84%. Отмечен 1 случай пневмонии, по городу всего 70 случаев. В процентном отношении по заболеваемости в школе это составило 0,2% против 0,7% по городу. Прочие заболевания в школе составляют 131 случай (33%), по городу же это значение составляет 36,9%. В школе за год не было зафиксировано случаев сальмонеллеза, по городу же 1 случаев (1,1%), нет коклюша, (в городе 1 случай – 0,007%), нет вновь выявленных случаев туберкулеза (в городе 3 случая – 0,03%). Однако, в школе есть заболевания, превышающие городские показатели: бронхит- 24 случая (6%) против 3,25% по городу, ветреная оспа – 6 случаев (1,5%) против 0,75% по городу, менингит – 1 случай (0,1%), единственный в городе (0,007%). Ниже городских данных в школе зафиксировано случаев чесотки (1 случай (0,2%), против 0,5% по городу) и обращений детей по причине получения различных травм (22 случая (5,5%) против 12,1% по городу). Как мы видим, наибольшее опасение вызывает количество простудных заболеваний учащихся нашей школы. К их числу можно отнести пневмонию, ОРВИ, грипп, которые обостряются именно при переохлаждениях организма, его ослабленности, низкого иммунитета.
Динамика заболеваемости учащихся МОУ СОШ №15 в течение 2010 года Анализ динамики заболеваемости детей в течение 2010 года показывает, что имеются периоды спада и периоды роста заболеваемости. В течение учебного времени спады наблюдаются в марте и ноябре, что, вероятно, связано с тем, что в эти периоды заканчиваются учебные 1 и 3 четверти, и дети мобилизуют свои силы для успешного окончания учебы. Пики заболеваемости приходятся на апрель (16,3%), декабрь (19,2%) , и самый большой рост заболеваемости отмечен в октябре (23%). Пик в октябре объясняется периодом адаптации организма к условиям школы, переутомлением. Переутомление также сказывается на состоянии здоровья детей в весенний период, также проявляется авитаминоз, иссякают внутренние резервы организма. Зимний же рост объясняется ухудшением природных условий, сезонными вспышками вирусных заболеваний. Углубленный осмотр учащихся МОУ СОШ №15 на 2011 год
Анализ данных углубленного анализа учащихся нашей школы также выявляет новые причины для беспокойства педагогов и родителей. Отмечено, что в школе 73 ученика (18,4%) с нарушениями зрения, причем, в начальных классах 42 ученика (21,4%), в средних -24 (13,4%), в старших -7 (31,8%). С нарушением осанки общее количество выявленных 117 (30%), из них 42 в начальных классах (21,4%), 57 в средних (31,8%), 18 в старших (81,8%). Данные по физическим группам следующие: основную группу имеют 304 ученика (76,6%), подготовительную – 87 (21,9%), специальную -1 (0,3%), освобожденную – 3 (0,8%). По физическому развитию наблюдается, что большинство детей имеют среднее и выше среднего развитие – 362 (91,2%) и 23 (5,8%) соответственно. Лишь 10 человек (2,5%) имеют физическое развитие ниже среднего. По группам здоровья выявлено, что основная масса детей имеет 2 и 3 группу здоровья (326 (81,9%) и 63 (15,6%) соответственно). Первая группа имеется только у 5 учеников (2,3%), также 2 человека (0,5%) имеют 4 группу, а 1 человек (0,3%) – пятую. Еще один неприятный факт – в школе выявлено 23 случая дефицита веса у детей, это 5,8%, и 25 человек с дефицитом роста (6,3%). Данные по диспансеризации учащихся МОУ СОШ №15 за 2010 год
Кроме всего прочего, хочется предоставить вам результаты диспансеризации учащихся МОУ СОШ №15 за 2010 год и отразить вам картину выявления заболеваний внутренних органов. Все эти дети состоят на учете у специалистов. Итак, детей, с заболеваниями желудка 19 человек (4,8%), с заболеваниями почек – 7 (1,8%), крови – 4 (1%), эндокринной системы -7 (1,8%), сердца -3 (0,76%), легких -5 (1,3%). Всего таких детей выявлено 45 человек, то есть 11,3% от всего состава. Среди основных причин, которые оказывают негативное влияние на состояние здоровья школьников, выделяются следующие: - Ухудшение социального положения семей в микросоциуме; - Необеспеченность детей полноценным питанием; - Достаточно высокий процент неблагополучных семей, уделяющих недостаточное внимание проблемам воспитания и развития своих детей; - Высокий уровень безработицы; - Недостаточный уровень общей культуры в микросоциуме. Сложившаяся ситуация требует от педагогического коллектива решений, направленных на ее разрешение. С 2011 года в школе начала реализацию программа по формированию здорового образа жизни «Здоровый «Я» - здоровая страна», которая разработана для внедрения в образовательный процесс в МОУ СОШ №15 с учетом возрастных особенностей, современных требований к образовательной деятельности, специфики социума. Программа рассчитана на учащихся 1-11 классов на срок с 2011 по 2014 годы. Анализ динамики заболеваемости детей в течение 2010 года показывает, что имеются периоды спада и периоды роста заболеваемости. В течение учебного времени спады наблюдаются в марте и ноябре, что, вероятно, связано с тем, что в эти периоды заканчиваются учебные 1 и 3 четверти, и дети мобилизуют свои силы для успешного окончания учебы. Пики заболеваемости приходятся на апрель (16,3%), декабрь (19,2%) , и самый большой рост заболеваемости отмечен в октябре (23%). Пик в октябре объясняется периодом адаптации организма к условиям школы, переутомлением. Переутомление также сказывается на состоянии здоровья детей в весенний период, также проявляется авитаминоз, иссякают внутренние резервы организма. Зимний же рост объясняется ухудшением природных условий, сезонными вспышками вирусных заболеваний.
10. Организация питания В 2010 году благодаря Программе Президента Удмуртской республики А.А. Волкова А.А. была проведена реконструкция пищеблока с заменой технологического оборудования и ремонт школьной столовой. Вместимость школьной столовой составляет 80 человек. Бесплатным питанием охвачено 136 обучающихся (34 ребенка из малообеспеченных семей, 75 детей из многодетных семей, 15 обучающихся ГПД,12-ЗПР). Экран охвата питанием.
Вывод: В среднем охват горячим питанием по образовательному учреждени составил 80%. Также благодаря Программе Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова «Детское и школьное питание» все обучающиеся с 1по 5 класс получают на завтрак витаминизированное молоко и булочку. Всего охват «Детским и школьным питанием» составил 230 детей. Кроме этого, все обучающиеся могут приобрести обеденный комплекс и выпечку.
11. Обеспечение безопасности.
Летом 2011 года проведены работы по приведение в соответствии с предписаниями ОГПН работы по увеличению высоты перехода в пристрой первого этажа и расширение эвакуационных выходов на первом и втором этажах. Предварительная стоимость выполненных работ 130 тысяч рублей. 12. Перечень дополнительных образовательных услуг.
Учащиеся 1-4 классов 2 раза в неделю посещают кружки Станции юных техников. Все кружки работают на бесплатной основе.
13. Социальная активность и социальное партнерство. Школа сотрудничает с: - Станция юных техников – через организацию совместных мероприятий, работы совместных творческих объединений и кружков; - Детская библиотека – через проведение классных часов, совместных мероприятий, библиотечных уроков; - ЭБЦ – через организацию совместных мероприятий, работы совместных творческих объединений и кружков; - Детская музыкальная школа – проводятся занятия по обучению игре на народных инструментах. С 2003 года учащиеся школы являются активными участниками детского движения «Юность». Учащиеся неоднократно становились призерами различных городских и республиканских конкурсов и спортивных соревнований. 14. Проблемы общеобразовательного учреждения. В основном поставленные на 2010 – 2011 учебный год задачи педколлективом выполнены, но сохраняются следующие проблемы: - Необходимо совершенствование педагогического мастерства педагогов через применение инновационных технологий, курсовую подготовку, систему открытых уроков, самообразование; - Низкий уровень использования ИКТ в образовательном процессе, низкий уровень информационной культуры у учащихся; - Недостаточный уровень качества обучения обучающихся (ниже среднего по городу- город- 47,4 %, школа- 37 %); - Необходима большая индивидуально-дифференцированная работа с разными категориями обучаемых (слабоуспевающие, одаренные); - Увеличение противоправных деяний совершенных обучающимися ОУ; - Низкий уровень развития школьного самоуправления; - Низкий уровень сформированности гражданских и нравственных качеств личности обучающихся; - Слабая материально-техническая база образовательного процесса ( устаревшие и недостаточное количество компьютеров, отсутствие интерактивной доски и т.д.);
15. Основные направления деятельности образовательного учреждения на 2011-2012 учебный год. - совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью повышения качества обучения; - расширение публичности деятельности школы для привлечения нового контингента обучающихся и повышения уровня конкурентоспособности ОУ в образовательном пространстве города; - разработка оптимального содержания образования в профильных классах, включающего содержание базовых, профильных и элективных предметов. - использование в учебном процессе новых педагогических технологий; - разработка и реализация индивидуальных учебных планов старшеклассников и внедрение спецкурсов с целью выработки оптимального содержания образования в профильных классах; - создание системы педагогической поддержки учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию; - развитие центра информационных технологий на базе кабинета информатики, расширение направлений его деятельности. Деятельность центра должна быть направлена на формирование умений учащихся работать с информацией, в том числе, получаемой из сети Интернет; организацию базы данных по общеобразовательным предметам, работать с которой ученики могут самостоятельно; обеспечение компьютерной грамотности педагогического коллектива; предоставление возможности учителям пользоваться современными информационными технологиями на уроках.
|
|